MEDIA ПРОФЕССИОНАЛЫ
MEDIA WORLD во всем мире

«Делать то, что для тебя казалось невозможным», - Вероника Романова, ведущая LifeNews и «Русских Перцев» о своей работе


Administrator

Administrator

в 08.08.2016 Просмотров: 6280

Вероника, Вы работаете на телевидении, на радио, снимаетесь в кино. С одной стороны, это абсолютно разные сферы, а с другой - это все бесконечные съемки… А как Вы воспринимает свою работу? Это все отдельные проекты или один постоянный съемочный процесс?

Я не делю жизнь на отдельные блоки. Все, что мы делаем качественно и с душой, насыщает нас, подпитывает и становится платформой для следующих проектов. Работа на телевидении, особенно в новостях, очень сильно расширяет кругозор. Проблемы, о которых я рассказываю, как телеведущая, я пропускаю через себя и они становятся по-настоящему знакомыми и понятными. И, конечно, как актрисе, мне уже легче погружаться в эту атмосферу, если такая же появляется в сценарии. Здесь все работает по принципу синергии: сделанное в одной области усиливает твои навыки в другой. И даже в обычной жизни: чем она интереснее- тем ярче становится и работа. Домашние вечера с близкими людьми- для меня естественное продолжение трудового дня. И наоборот. Я могу поддержать беседу с друзьями, рассказав им то, что удивило или порадовало на работе. А в эфире буду обсуждать темы, которые действительно волнуют людей, с которыми я общаюсь за кадром. Если занимаюсь конным спортом в свободное время, то в кино мне будет проще быть на коне, во всех смыслах.

А что для Вас съемки? Всегда ли они легко проходят?

Съемки для меня всегда радость. Даже если они требуют тяжелого труда, бессонных ночей и длительной подготовки. Конечно, на телевидении легче погрузиться в ощущение рутинного процесса, но профессионализм именно в том и заключается, чтобы об одних и тех же проблемах рассказывать по-новому, находить каждый раз неожиданные подробности.

Съемки для телевидения и съемки для кино - что для Вас, как для участника процесса, похоже, а что - не очень?

И там, и там нужно по-настоящему любить свое дело, болеть за него и волноваться. Если ты рассказываешь про трудности, с которыми сталкиваются незащищенные слои населения, в твоих глазах должно быть неподдельное сочувствие. Так и в кино - вранье недопустимо. Но на телевидении не всегда есть дубли, особенно, если это острое интервью в прямом эфире или репортаж из горячих точек. Правильное телевидение, наверно, честнее кино.

Какие съемки лично Вам нравятся больше?

На которых есть возможность хотя бы один раз поесть за 12 часов.

Наверняка, у Вас есть, что рассказать о Вашей работе. Я имею ввиду, так называемые журналистские и киношные байки. А что с Вами интересного происходило на съемочных площадках?

Однажды во время выпуска новостей в студии упал осветительный прибор почти у меня над головой. Грохот был неистовой силы! Я в первые секунды решила, что студию захватили. Испугалась, но виду не подала. Во время рекламы смеялась, что это всего лишь софтбокс. Еще был случай, в утреннем шоу в гостях был настоящий кот редкой породы, который сбежал от ведущих, не дождавшись окончания программы. Да много всего было. Но самый сложный эфир случился на телеканале ЛайфНьюс. Наша корреспондентка была на прямой связи со студией из Донбаса и попала под обстрел. Очень отчаянная и смелая журналистка, она бежала вместе с камерой в эпицентр событий, чтобы зрители все увидели первыми и без монтажа. Тогда вся редакция встала и замерла, глядя на экраны, а я кричала нашей съемочной группе: «Спрячьтесь хотя бы за дерево!». Это было очень тяжело эмоционально. Как в захватывающем триллере, только все по-настоящему и вся внутренняя боль неподдельная. Таких эфиров за время моей работы в новостях было много. Все, кто связан с этой профессией знают, мало, что может сравниться с реальной жизнью по силе переживания.

В развлекательном формате для меня все наоборот: чем он сложнее - тем он интереснее, а значит, легче. Но это требует самых неожиданных навыков. Для одной программы мне пришлось в прямом эфире с хореографами выучить сложный танец, для другой - бороться со 120-ти килограммовым спортсменом. А как-то раз мы в эфире тестировали новую версию компьютерной игры «Мортал Комбат» в день официального выхода. Так я всю ночь провела в студии, чтобы научиться делать главную комбинацию ударов «фаталити». И утром в студии во время беседы с гостем мы устроили виртуальный бой. По сценарию мне нужно было не просто сделать острое интервью, но еще и устроить это самое «фаталити» ровно за пару секунд до прощания. Все получилось, запись эфира я себе даже сохранила.

Что для Вас означает выражение «работать на камеру»? Знать, как правильно встать? Знать, какой ракурс выгодный, а какой - нет? Или что-то еще?

Заглянуть в глаза зрителю и постараться рассказать ему все честно, интимно, но при всех.

Дайте нашим читателям профессиональный совет - как перестать бояться камеру? Кстати, вы сами никогда не боялись камеру?

Я всегда переживаю, это значит, мне небезразлично то, что я делаю. Но я боюсь не камеру, я волнуюсь за материал: как подготовилась, все ли факты нашла, не упустила ли важные детали. Вообще главное не просто появиться в кадре, а четко понимать, зачем ты это делаешь, есть ли тебе, что сказать.

А как выглядеть в кадре красиво и эффектно? Может, у Вас есть свои секреты?

Надеть костюм по размеру. Экран добавляет лишние килограммы, поэтому важно, чтобы их не добавлял неудачный пиджак «с чужого плеча». И, конечно, одежда должна быть удобной, чтобы не думать о движениях, не выглядеть скованно. Слишком развязно и расслаблено тоже не всегда уместно. Возьмите ручку, она даст чувство опоры и займет руки.

Работать на радио сложнее или проще, когда аудитория может Вас только слышать, но не видеть?

Если серьезно, то радио и телевидение очень сильно отличаются друг от друга, практически всем. На радио нужно быстрее думать и реагировать. В эфире от тебя остается только твой голос, и он говорит о тебе все. Здесь не прикрыть свою растерянность красивым эфирным платьем. Нужно быть абсолютно искренним и позитивным человеком. Наверно, поэтому атмосфера в студии напоминает уютные дружеские посиделки на кухне.

Вероника, я знаю, у Вас есть математическое образование, а сейчас Вы еще учитесь на режиссерском и театральном факультетах. Что заставило Вас в корне изменить профессиональную сферу? И что в Вашей работе Вы любите больше всего?

Я не меняла профессиональную среду. Работать на телевидении в прямом эфире я начала еще в школе, до того, как поступила на мат-мех. В СПбГУ на один из самых сложных технических факультетов меня брали без экзаменов по диплому городской олимпиады по математике. Упускать такой шанс было неправильно. Да и точные науки всегда давались мне легко. К тому же они дисциплинируют, приучают работать на износ и безошибочно. А умные хорошие мальчики в группе - тоже серьезный бонус, согласитесь. Мы до сих пор дружим. Я советуюсь с ними, когда занимаюсь сюжетами про современные технологии. Меня часто привлекают к таким проектам именно потому, что я могу доступно переводить зрителям и слушателям с языка разработчиков.

В Петербурге в театральную Академию я поступила для того, чтобы освоить все тонкости своего дела не только на практике, но и в теории. Потом переехала в Москву. Работать в одном городе и учиться в другом было сложно. Я вставала в 3 утра, вела эфир и ехала в Питер, чтобы успеть вечером на лекцию. Так я решила поступить в столичный ГИТИС. Снова все лето сдавала экзамены. А потом решила остаться в двух ВУЗах. Хотела упростить себе жизнь, а в итоге получила две - параллельные, очень насыщенные. Именно это я люблю в учебе и работе - делать то, что для тебя казалось невозможным.

Интервью подготовила Анна Колесникова

 

Оценка:
2
0

Комментарии

  • 22.08.2016 09:53

    Красивая, умная и бесконечно талантливая
  • 17.09.2016 00:19

    Вероника, ты замечательная! Все сбудется)
  • 17.09.2016 11:27

    Чудесная девушка!
Защита от спама * :

Введите символы на картинке